09.03.2014 в 06:45
Пишет
daana:
"Чужие знамена, свои люди", отзывКак-то незаметно KnB-фандом стал для меня новым источником "макарон по-солджерски" - читабельных романсовых фиков по канону, который симпатичен, но не вызывает глубокой привязанности, и в котором нет ни ОТП, ни хейт-пейрингов; фиков, которые читаешь исключительно ради удовольствия, без тревожного ожидания, что вот сейчас твой любимый котик превратится в какую-нибудь хуйню!.. - другими словами, что критически не совпадут фаноны, даже если сам фик вдруг и нормальный.
Ну, в общем, понятно.
Поэтому за время ЗФБ я довольно много (для себя) прочитала по Куроко; кое о чем уже писала у них в дежуркотреде и потом переложила в шизофреническую побочную днявку, но сейчас напишу здесь.
Чужие знамена, свои люди - отличный фик, аокага, овер 20 тыщ слов, AU из тех, что можно читать и как оридж, но знание канона добавляет удовольствия; с хорошей проработкой матчасти - в кои-то веки я читала фик, в котором есть сноски и они даже нужны и полезны. И с хорошей историей отношений.
Много букв о личных впечатлениях.Для начала хочу сказать, что я мало читаю фиков примерно потому, что мне редко удается их читать с искренним интересом к событиям и поворотам сюжета, не прикидывая, что автор хотел сказать, а что у него вышло, и как бы было, если бы было чуть получше, поувереннее, менее банально и т.д. Короче, моя личная субъективная проблема в том, что фики меня редко затягивают - а то, что не затягивает, дочитывать обычно лень. Поэтому в среднем я читаю мало и недлинное. И очень радуюсь, когда попадается захватывающее длинное - вот как это. Так что общее впечатление - отлично, спасибо, пойду потом читать еще этого автора, было здорово.
А дальше уже частности.
Что понравилось больше всего: отсутствие такого специфического фикрайтерского дроча на внешность персонажей и юстовые ситуации, по которому сразу понятно, что к чему идет, кто о ком будет страдать и кто с кем рухнет в высокие травы.
В целом, надо сказать, я такой дроч ни в коей мере не осуждаю (да и сама злоупотребляю временами, что уж) - ну и слэшные фики, в общем, для всего этого и предназначены, и нет ничего плохого в том, что из любой кинковой бытовой ситуации выжимается максимум эмоций и в любом мимолетном описании внешности чувствуется любовь и восхищение. Это даже приятно - когда совпадает у автора и читателя.
Но в аокаге этого нет - ну, или оно не в той тональности, которую я улавливаю как дроч - и поэтому герои выглядят намного более живыми, чем в среднем, а двусмысленные или неловкие "юстовые" ситуации - намного более естественными. И за счет этой живости и естественности цепляют куда больше, чем привычный формат кинкового авторского восхищения. Вот, допустим, там был момент, когда Кагами кладет руку на предплечье Аомине (или наоборот, упс, забыла уже), чтобы сравнить, кто из них более загорелый - в обычном фике было бы Сразу Все Понятно, а тут это читается как, эээ, ну, нормальное действие, которое, да, люди иногда совершают, по-бытовому узнаваемое и по-бытовому же естественное.
И там такого много.
Еще, конечно, понравилась проработка матчасти. Причем понравилась занятно: на самом деле я при этом в матчасть особо не вникала и читала про нее вполглаза. Наемники - это не мой сюжетный кинк и мне, по правде говоря, ехало-болело, как называются все эти специальные организации, как они взаимодействуют и как решают свои проблемы. Но то, как у автора было это все описано и использовано, создавало насыщенный, яркий и тоже живой фон, глубокий и полный оттенков - а не наскоро раскрашенный картонный задник, как, допустим, в мафиозной аокисе.
Я даже после чтения фика еще долго думала о том, насколько это вообще необходимо и стоит усилий - так прорабатывать задний план для романтической приключенческой истории. Но пришла, понятно, к предсказуемому выводу, что если автора это увлекает, то надо, а если нет, то и хуйсним, как-то так.
Ну и в любом случае, конечно, для AU это большой плюс - когда перенос персонажей с базового сеттинга канона на совершенно новую почву сопровождается тщательным построением новых декораций и аккуратным и внимательным распределением новых "ролей", что ли; без этого АУшка обычно выглядит костюмированным детским утренником и особого доверия не вызывает. Тут с этим проблем нет, все персонажи на своих местах, все прекрасно вписались в новый фон и отлично на этом фоне смотрятся.
Два момента, которые не понравились.
Во-первых, прямая речь. Временами у автора с прямой речью происходит тотальный фэйл, и любой рандомный персонаж начинает выдавать длинные, длинные реплики, разделенные только запятыми - как будто он, захлебываясь от спешки, вываливает на собеседника информацию. Если бы так говорил кто-то один, это было бы речевой характеристикой, но поскольку так говорят разные персонажи и в разных ситуациях - не всегда там, где им надо бы спешить и захлебываться - это, видимо, невнимательность при редактировании, скажем так. Вот за это глаз временами цеплялся, и на общем фоне хорошего, ровного, приятного для чтения текста это даже расстраивало. Но это, на самом деле, несложно исправить, и я надеюсь, что автор это в будущем исправит.
Ну и во-вторых, ебля в эпилоге.
То есть, нет, я не против ебли, ессно, и конечно, неброский, ненавязчивый, но все же присутствующий всю дорогу юст должен был разрешиться - но зачем было называть этот хвост эпилогом? Почему не просто последняя часть или типа того? Для меня эпилог - это какое-то подведение итогов всей истории, ну или какой-нибудь финальный вотэтоповорот, такое тоже бывает - но не объемная эротическая сцена, как будто не влезшая в основной сюжет и прицепленная тележкой к составу для удовлетворения потребностей читателя. В смысле, как-то вот композиционно что ли смутило.
Но это все не сильно повлияло на общее впечатление; в целом текст очень хороший и пока, пожалуй, мне он кажется лучшим из того, что я у Куроко прочитала за ЗФБ - но я еще прочитала не все.URL записи